Вопрос №10 – Что нужно для получения лицензии на утилизацию медицинских отходов?
Дмитрий Донских из Нижегородской области интересуется:
Слышал, что для устранения медицинских отходов нужны сопроводительные бумаги, включая лицензию. Что это за лицензия на утилизацию медицинских отходов, как её получить?
Отвечает эксперт специализированной компании:
Согласно законодательной базе, лицензированию подлежит деятельность, связанная с утилизацией различных видов мусора, включая медицинские отходы.
Кому необходим документ
Бумага необходима компаниям, специализирующимся в области утилизации мусора, предприятиям с собственным производством, имеющим отходное сырьё. Лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
- сбор отбросов;
- обезвреживание;
- транспортировка;
- размещение;
- обработка;
- утилизация.
В зависимости от степени вредности, мусор подразделяется на классы. Росприроднадзор уполномочен выдавать лицензии, регулирующие работу с различными категориями остатков. Такое разрешение требует регулярного продления срока действия.
Классы медицинских отходов
Законы Российской Федерации обязывают всех лиц, имеющих дело с сором различных категорий, иметь соответствующую бумагу. В противном случае деятельность физических лиц и предприятий в данном направлении облагается серьезными штрафными санкциями.
Существуют следующие классы опасности отходов лечебных учреждений и прочих организаций:
- А – неопасная категория – пищевые остатки, мебель, строительный сор, непригодное оборудование, неинфицированная бумага;
- Б – опасные элементы лабораторий, инфекционных, хирургических, патологоанатомических отделений;
- В – чрезвычайно опасная категория – инструменты, контактирующие с пациентами, страдающими тяжелыми вирусными заболеваниями;
- Г – токсичные соединения – медикаменты с истекшим сроком годности, химические вещества, ртуть;
- Д – радиоактивное сырьё.
Процедура оформления
Чтобы получить лицензию, разрешающую работу с различными классами отходов, необходимо обратиться в Министерство природных ресурсов со следующими документами:
- заявление, включающее перечень видов отходов;
- копия свидетельства о постановке в налоговый орган;
- копия Устава предприятия;
- свидетельство о регистрации права – подтверждение наличия надлежащих зданий, сооружений;
- подтверждение наличие оборудования и установок, необходимых для осуществления прямых функций;
- свидетельство о наличии надлежащих транспортных средств;
- сертификаты и свидетельства о праве работы с отходным сырьем;
- документ о наличии в штате предприятия лица, ответственного за допуск к работе с разнообразным мусором;
- соответствие оборудование и построек санитарным правилам;
- квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.