137 Полезных статей
100 Городов
747 Компаний

Вопрос №10 — Что нужно для получения лицензии на утилизацию медицинских отходов?

Дмитрий Донских из Нижегородской области интересуется:

Слышал, что для устранения медицинских отходов нужны сопроводительные бумаги, включая лицензию. Что это за лицензия на утилизацию медицинских отходов, как её получить?

Отвечает эксперт специализированной компании:

Согласно законодательной базе, лицензированию подлежит деятельность, связанная с утилизацией различных видов мусора, включая медицинские отходы.

Кому необходим документ

Бумага необходима компаниям, специализирующимся в области утилизации мусора, предприятиям с собственным производством, имеющим отходное сырьё. Лицензированию подлежат следующие виды деятельности:Классы медицинских отходов

  • сбор отбросов;
  • обезвреживание;
  • транспортировка;
  • размещение;
  • обработка;
  • утилизация.

В зависимости от степени вредности, мусор подразделяется на классы. Росприроднадзор уполномочен выдавать лицензии, регулирующие работу с различными категориями остатков. Такое разрешение требует регулярного продления срока действия.

Классы медицинских отходов

Законы Российской Федерации обязывают всех лиц, имеющих дело с сором различных категорий, иметь соответствующую бумагу. В противном случае деятельность физических лиц и предприятий в данном направлении облагается серьезными штрафными санкциями.

Существуют следующие классы опасности отходов лечебных учреждений и прочих организаций:

  • А – неопасная категория – пищевые остатки, мебель, строительный сор, непригодное оборудование, неинфицированная бумага;
  • Б – опасные элементы лабораторий, инфекционных, хирургических, патологоанатомических отделений;
  • В – чрезвычайно опасная категория – инструменты, контактирующие с пациентами, страдающими тяжелыми вирусными заболеваниями;
  • Г – токсичные соединения – медикаменты с истекшим сроком годности, химические вещества, ртуть;
  • Д – радиоактивное сырьё.

Классы медицинских отходов

Процедура оформления

Чтобы получить лицензию, разрешающую работу с различными классами отходов, необходимо обратиться в Министерство природных ресурсов со следующими документами:

  • заявление, включающее перечень видов отходов;
  • копия свидетельства о постановке в налоговый орган;
  • копия Устава предприятия;
  • свидетельство о регистрации права – подтверждение наличия надлежащих зданий, сооружений;
  • подтверждение наличие оборудования и установок, необходимых для осуществления прямых функций;
  • свидетельство о наличии надлежащих транспортных средств;
  • сертификаты и свидетельства о праве работы с отходным сырьем;
  • документ о наличии в штате предприятия лица, ответственного за допуск к работе с разнообразным мусором;
  • соответствие оборудование и построек санитарным правилам;
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины.

Видео по теме: Медицинские отходы

Добавить Ваш пункт приема в каталог

Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер для уточнения информации по добавлению Вашей компании в наш каталог. Размещение от 550 руб. в месяц.

Рекламная лотерея
190 участников в этом месяце
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.

Если у Вас: пункт приема макулатуры, металлолома, услуги по вывозу мусора, прием ПЭТ тары, утилизация шин или быторой техники - добавляйте компанию.