Вопрос №2 – Как перерабатывают шины и какое оборудование для этого нужно?
Максим Волошин, 28 лет, город Химки, Московской области:
Есть своя шиномонтажная станция, работаем уже 4 года. Раньше изношенную резину мы сдавали на утилизацию. Но теперь решили сами заняться переработкой. Хотелось бы узнать, что это за процесс, какой перечень оборудования для утилизации шин необходим?
Отвечает наш эксперт:
Деятельность по переработке покрышек транспортных средств считается трудоемкой. Чтобы ее осуществить, необходимо иметь специальное оборудование. Агрегаты, которыми перерабатывают резину, утилизируют ее способом измельчения. Также есть станки, помогающие превратить автопокрышки в топливо.
Объем перерабатываемых отходов покрышек на территории России сейчас не превышает 20% от нужного показателя. Поэтому организовать такой бизнес имеет смысл – он является рентабельным, несмотря на дорогостоящее оборудование. Основное вторсырье, которое получают после утилизации – это крошка из резины. Она имеет хорошие показатели качества, так как шины должны быть эластичными, выдерживать большие нагрузки.
Оборудованием для утилизации шин методом переработки является целая производственная линия. Здесь проходит определенный цикл работ, результатом которых есть получение резиновой крошки разного размера. Технологический процесс включает такие этапы:
- Первый шаг – это визуальный осмотр отработавших шин, где выявляют наличие у них шипов, которые убирают ручным способом;
- Покрышки режут квадратными кусками размером 20,0*20,0 сантиметров;
- Полученный материал через конвейер подают в установку шредерную, где происходит измельчение с получением более мелких частиц;
- Из массы удаляют бортовую проволоку, другие включения металла, не идущие на получения вторсырья из резины;
- Дробилкой роторного типа доводят материал до фракции нужных размеров;
- Далее пропускают резину через сепаратор и отделяют ее от текстильного корда;
- Окончанием процесса есть просев частиц и получение разных фракций.
Линия переработки шин
Стандартный производственный цех переработки включает два участка: подготовительный и участок истирания. Здесь работает такое оборудование:
- Устройство вырезания кольца посадочного;
- Механизм раскройки покрышки лентой;
- Ножницы для разрезания ленты на куски;
- Основной агрегат истирания;
- Сито с вибратором для предварительной очистки;
- Сепаратор магнитного типа;
- Сепаратор воздушного типа;
- Ленты транспортерные;
- Вибросито окончательной очистки;
- Выжиматель кольца посадочного;
- Электрощит.
Резиновый материал разной фракции применяется в следующих целях:
- В спортивной отрасли — для присыпки уложенной искусственной травы теннисных, футбольных и других игровых полей (фракция от 2,00 до 5,00 мм);
- Как наполнитель в асфальтный битум при укладке дорог количеством 14 тонн для одного километра покрытия – крошка от 0,50 до 1,00 мм;
- Для повторного изготовления автошин в качестве компонента смеси используют массу резиновую пылеобразную размером от 0,10 до 0,50 мм.