Сколько стоит 1 кг пластиковых бутылок при приеме для переработки
ПЭТ – сокращенное название пластиковой тары, изготовленной из сложного термопластичного полиэфира. Физические характеристики этого соединения делают его пригодным для производства бутылок, которые используются при хранении и транспортировке различных жидкостей. Выброшенные бутылки наносят вред окружающей среде, поэтому рекомендуется сдавать их в пункты приема ПЭТ тары независимо от того, сколько стоит 1 кг пластиковых бутылок.
Универсальность ПЭТ бутылок и проблема накопления
ПЭТ тару используют для расфасовки напитков, пользующихся спросом у потребителя. Дешевизна, прочность, легкость материала пластикового происхождения создают предпосылки постепенной замены традиционного стекла. После использования большое количество удобных бутылок скапливается в различных местах:
- кафе, бистро;
- жилые кварталы;
- площадки проведения массовых мероприятий, праздников;
- парки, скверы, лесные массивы;
- места отдыха за городом.
Проблема вторичного использования тары, бывшей в употреблении, решается в результате приема ПЭТ бутылок от населения и организаций в любых количествах. Спрессованные в большие брикеты бутылки отправляются для дальнейшей переработки на специальные предприятия. Полученные вещества используются при изготовлении синтетических нитей, пластиковых контейнеров, ящиков, утеплителей для строительных работ.
Пункты приема устанавливают различную цену за килограмм ПЭТ тары (средняя цена – 50 копеек). Сбор пластиковых бутылок на выгодных для населения условиях позволит:
- удешевить выпуск новых товаров;
- очистить окружающую территорию от загрязнения;
- предотвратить попадание вредных соединений в почву и воду.
Особенности бизнеса по приему и переработке ПЭТ бутылок
Перспективность бизнеса по приему пластиковых бутылок и их переработки определяется следующими основными факторами:
- доступность сырья для приема;
- несложная технология;
- невысокая конкуренция;
- поддержка экологического проекта государственными органами;
- возможность привлечения инвестиций социально ответственных компаний.
Открытие и организация деятельности перерабатывающей компании может сопровождаться рядом трудностей. Сложное оформление документации и согласование с различными органами занимает длительное время – до 8 месяцев. Для эффективной деятельности требуется большое количество сотрудников, занятых неквалифицированными работами. Чтобы организовать непрерывное производство, необходимо обеспечить постоянное поступление сырья.
Технология переработки состоит из нескольких важных этапов: от приема ПЭТ тары или сбора бутылок на мусорных полигонах до получения чистых хлопьев – флекса. Сырье флекс используется для производства новых изделий.
Для сокращения транспортных расходов пункты приема и перерабатывающие предприятия лучше открывать в крупных городах или местах, равноудаленных от нескольких больших населенных пунктов.
Помещение и оборудование для переработки пластика
Деятельность компании можно организовать двумя способами:
- в виде мобильного завода на базе грузового автомобиля;
- в арендованном помещении нужной площади.
Выбор варианта зависит от объемов производства и удаленности от пунктов получения сырья. Стоимость аренды помещения будет ниже, если задействовать корпуса недействующих предприятий на окраине города. Муниципальные органы могут рассмотреть возможность бесплатного предоставления помещения при подаче всех необходимых документов в службу по очистке города.
После сортировки бутылок для организации технологического процесса переработки потребуется следующее основное оборудование:
- ленточный транспортер;
- роторная машина;
- бункер для хранения сырья;
- оборудование для измельчения пластика – «дробилка»;
- воздушная сушилка;
- паровой котел;
- машина для полоскания;
- шнековый транспортер.
Оборудование и оснащение предприятия можно приобрести отдельно или в комплекте. Более сложные технологии позволяют получить из сырья не только флекс, но и химические волокна, что увеличивает рентабельность производства.
Установление цены на закупаемое сырье зависит от расходов на скупку и переработку. При этом цена должна стимулировать клиентов к сдаче использованной тары в нужном для предприятия объеме.