137 Полезных статей
100 Городов
747 Компаний

Места сдачи катализатора

Вторичные ресурсы, такие как отработанные катализаторы, сегодня становятся все более востребованными. Фильтровые устройства находятся в различных автомобилях, их предназначение – очистка выхлопа от вредных примесей. Куда сдать катализаторы и как правильно это сделать — такой вопрос интересует владельцев машин.

Подлежащие приему разновидности катализаторов

К основным разновидностям оборудования автомобилей, используемого в качестве вторичного ресурса, относится лом катализаторов. Сюда относят:

  • Нейтрализаторы-очистители из металла или керамики. Поверхность устройства покрывает специальный сплав, содержащий платину, палладий и родий. Стоимость этих элементов высока.
  • Промышленные. Их разделяют на шариковые, стержневые, гранулированные и кольцеобразные. Производятся промышленные виды из металла или керамики, а в их составе содержится платина, палладий или родий.
  • Выделяют также очищающие устройства из полиметалла. В их состав входят одновременно три элемента.
  • На основе серебра. Драгметалл обладает каталитическими свойствами. Оборудование, содержащее серебро, используются для производства этиленоксида и входит в состав противогаза ДП2 и ДП4 вместе с порошкообразной угольной смесью.
  • Устройства нефтеперерабатывающей промышленности. В их состав входят атомы алюминия и платины, никель и молибден.
  • Другие реагенты, в составе которых находятся драгметаллы.
НейтрализаторПромышленный катализатор

Количество редких и дорогих элементов во вторичных катализаторах для машин невысоко. К тому же, их количество постепенно уменьшается во время эксплуатации, в процессе химических реакций реагента и выхлопных газов.

Из чего состоит катализатор
Из чего состоит катализатор

Отличие катализатора от сажевого фильтра

Сажевый фильтр устанавливается на машинах, которые работают на дизеле, а катализаторы – на бензиновых двигателях. Фильтр задерживает только сажу, а отработанные газы задержать не может, в отличие от реагентов катализатора, которые абсорбируют практически все вредные примеси.

Сажевый фильтр
Сажевый фильтр

Способы реализации

В среднем срок эксплуатации очистительного оборудования в машине составляет от 80 до 100 тысяч километров пробега, при условии использования высококачественного топлива. Существует два главных способа реализации лома катализаторов:

  • на вес;
  • поштучно.
Лом катализаторов
Лом катализаторов

Сдавать лом очистительных механизмов для легковых и грузовых машин поштучно выгодно, если деньги нужны срочно. Но вырученная сумма в этом случае будет значительно ниже. В такой ситуации приемщик оценивает вероятное уменьшение количества дорогостоящих элементов в каждом отдельном реагенте, следовательно, цена приема будет ниже.

Стоимость отработанного оборудования

Цена лома катализаторов зависит от количества драгоценных элементов, входящих в его состав. А вот сколько их будет, определяют такие факторы как марка, год и государство-производитель машины, а также тип двигателя и его объем.

Цена лома катализаторов

Марка автомобиля

Чем дороже машина, тем качественней в ней очиститель. Больше всего ценится вторичное оборудование из таких авто как Audi, Mercedes, BMW, Toyota.

BMWMercedesToyotaAudi

Год производства автомобиля

Чем старее машина, тем более насыщенный она имеет фильтр. А значит, тем выше на него цена.

Чем старее машина

Государство-производитель

Здесь существует два главных показателя: величина территории страны и количество граждан. Чем меньше территории и чем больше жителей, тем выше требования к экологичности производимых автомобилей, и тем качественнее в них очистители. Чем выше требования у государства, для которого изготавливался автомобиль, тем насыщенней и дороже устройство для очистки.

Государство-производитель

Вид автомобильного двигателя

Различают два типа – дизельные и бензиновые. Дизель при сгорании запускает сложную химическую реакцию с огромным выбросом вредных элементов. Потому и очистительное оборудование в таком автомобиле потребуется более насыщенное драгметаллами, а его лом будет стоить дороже.

Но бывают и исключения. К ним относят легковые авто японского производства, очистительные устройства для бензиновых двигателей, которые превосходят по качеству и насыщенности фильтры любых дизельных. Но таких автомобилей – меньшинство.

Бензиновый двигатель автомобиляДизельный двигатель автомобиля

Объем двигателя

Его размер прямо пропорционален количеству выбросов. Следовательно, для таких авто требуются насыщенные и дорогие очистители.

Цены на вторичные очистители

Приемщики лома очищающего оборудования оценивают их стоимость по таким параметрам:

  • фильтры от автомобилей иностранного производства в среднем могут стоить около 1300 рублей за килограмм;
  • отработанные очистители российских или советских авто реализуются по 300 рублей за килограмм;
  • очистители из металла стоят недорого – их стоимость стартует от 500 рублей за килограмм;
  • керамические фильтры значительно дороже металлических – за один килограмм таких изделий предлагают до 2 тыс. рублей.
Фильтры от автомобилей
Вторичные очистители автомобилей

Некоторые приемщики готовы взять надколотые или разрушенные очистители. Стоимость их несколько ниже. Точную цену может подсказать только сотрудник приемного пункта после осмотра лома.

Перечисленные цены являются средними по стране. Каждый приемщик вправе самостоятельно устанавливать цену на вторичное оборудование, с учетом износа и общего состояния фильтровального механизма. Но на них можно ориентироваться, так как отличия в ценовой политике различных точек приема использованных очистительных устройств несущественны.

Видео по теме: Драгметаллы из автокатализаторов

Отправьте заявку на поиск лучшей цены в России.

Заполните форму ниже и Вам перезвонит менеджер и проконсультирует Вас по любым вопросам и подберет лучшую цену в России.

Рекламная лотерея
190 участников в этом месяце
ВАЖНО

Каждый желающий может добавить свою компанию в наш каталог. Существует различные форматы размещения Вашего объявления. Мы не разглошаем данные пользователя и следим за политикой конфиденциальности.